Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

Требования к оформлению рекламных материалов от 01.10.2016 (утратили силу 01.12.2016)

1.      Общие требования к графическим и текстовым рекламным материалам

Текст рекламных материалов должен представлять собой грамотные связные предложения/словосочетания. Знаки препинания должны быть расставлены в соответствии с правилами пунктуации. В тексте не должно быть орфографических ошибок.

Информация в рекламном материале должна быть актуальной.

Этика рекламного материала

Запрещено использование оскорбительной и ненормативной лексики, жаргона, а также лексики, связанной с трагическими событиями.

Контактная информация

Рекламные материалы не должны содержать какую-либо контактную информацию (телефоны, адреса, сайт, номера ICQ, контактные данные для Skype). Всю контактную информацию потребитель может посмотреть в карточке организации.

Запрещено включение в рекламный материал какой-либо контактной информации при размещении:

  • с использованием сервисов API 2ГИС, на отдельных интернет-площадках, веб-приложениях, в электронном СМИ (мобильная версия). Исключение: данное правило не работает для позиции «Выгодные покупки с 2ГИС»;
  • в электронном СМИ (версия для ПК). Исключение: данное правило не работает для позиций «Модуль на старте», «Модуль на финише», «Выгодные покупки с 2ГИС», «Реклама в печати».

Общее исключение

Можно указывать:

  • телефон — один номер телефона можно указать только в рекламных материалах служб такси, справочных служб, служб экстренного вызова и других компаний, которые работают исключительно по телефонным заказам (рубрики «Службы экстренного вызова», «Справочно-информационные услуги», «Заказ легковых такси», «Питьевая вода» и др.); можно указать несколько номеров телефонов у служб такси, если кроме основных стационарных номеров телефонов указаны спецномера сотовых операторов. При этом рекомендуется размещать номер единой справочной или самый запоминающийся, самый «легкий» номер;
  • адрес сайта можно указывать только в рекламе информационных сайтов, интернет-порталов, интернет-магазинов (рубрики «Городские информационные сайты» и др.);
  • можно указывать адрес/несколько адресов строящихся объектов в рубрике «Новостройки»; в рубриках «Аренда помещений», «Гостиницы», «Квартирные бюро» контактная информация допускается, если в карточке рекламодателя в бесплатной справочной информации нет указания на эти адреса.

На позициях «Старт в онлайн-версии», «Смарт-баннер», «Медийно-контекстный баннер» может быть указана контактная информация рекламодателя (один телефон, один адрес, один сайт, один номер ICQ, один логин для Skype и пр.)

Содержание графических рекламных материалов

На одной рекламной позиции для графических рекламных материалов может быть размещен только один рекламный материал одной организации.

Информация, обязательная для размещения в рекламном материале согласно действующему законодательству, должна располагаться строго горизонтально.

Содержание текстовых рекламных материалов

Заглавные буквы, разрядка в текстовых рекламных материалах 

В текстовых рекламных материалах необходимо грамматически правильно использовать заглавные буквы в написании имен собственных и названий, начинать заголовок рекламного материала с заглавной буквы. Не допускается начинать с заглавной буквы каждое слово в предложении.

Запрещено использовать слова, написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock). Текст, набранный заглавными буквами, замедляет скорость чтения. Исключением являются случаи, когда слово является аббревиатурой либо обозначает название организации/товара/товарного знака и право его написания полностью/частично заглавными буквами может быть подтверждено документально. Все буквенные аббревиатуры набирают без точек и без разбивки между буквами (ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ).

Запрещено использование слов, написанных р а з р я д к о й.

Тавтология, повторения в текстовых рекламных материалах

Не допускается повтор одного и того же слова несколько раз подряд (например, распродажа, распродажа, распродажа).

Рекламная позиция «Объявление» (размещаемая в электронном СМИ (версия для ПК) или с использованием сервисов API 2ГИС) включает в себя «Заголовок объявления» и «Текст объявления». «Заголовок объявления» должен выполнять функцию заголовка и содержать завершенное по смыслу словосочетание/предложение (рекомендуется указывать название компании). Запрещено в «Заголовке объявления» и «Тексте объявления» дублировать один и тот же текст.

Сокращения слов

В тексте рекламного материала недопустимо использование сокращений, кроме общепринятых.

Знаки препинания, другие знаки и спецсимволы в текстовых рекламных материалах

Не допускается использование необоснованного многоточия или дублирования знаков препинания в тексте (Скидки... Скидки!!!), зачеркивания, смайлов, использование знаков ™, ©, ®, + и других спецсимволов. Специальные символы могут использоваться в случае, если они являются частью названия организации/товара/товарного знака (например, гостиница «***» учебный центр «5+»). Разрешено использование спецсимволов действующих отраслевых стандартов (например, работаем 24/7, гостиница 5*).

В рекламном тексте восклицательный знак можно использовать один раз для всего текста рекламной позиции.

Необходимо заключать в кавычки наименования организаций (за исключением названий, написанных латиницей).

Шрифты, выделение слов в текстовых рекламных материалах

Шрифт основного текста рекламного материала не должен иметь начертаний (прямой нежирный шрифт). Это наиболее читабельный формат для потребителей. Запрещено использовать в качестве шрифта основного текста полужирное начертание.

В рекламном материале возможно выделение слов. Выделять слова нужно так, чтобы не отвлекать потребителя. Существует несколько форм выделения: курсивное начертание, полужирное начертание.

Полужирное начертание разрешено использовать только для выделения заголовков и ключевых слов/фраз, на которых заказчик хочет сделать акцент.

Курсивное начертание допускается для передачи цитирования или при ссылке на определенный документ, статью и прочее, а также в тексте сноски после фрагмента основного текста. В остальных случаях курсивное начертание текста запрещено.

Запрещено выделять текст с помощью подчеркивания, которое прочно ассоциируется со ссылкой.

Рекламная ссылка, кнопка-действие

При заполнении рекламной ссылки нужно учитывать, что позиции «Рекламная ссылка», «Кнопка-действие» состоят из двух частей – алиаса рекламной ссылки и рекламной ссылки. Необходимо заполнять оба поля. В алиасе может быть только текст, который должен соответствовать рекламной ссылке. Позиция «Рекламная ссылка» не должна вести на главную страницу сайта.

2. Технические требования к оформлению материалов для размещения в 2ГИС

Скачать Технические требования

Редакция от 01.10.2016 г.